ММБ Весна 2008 - Дитя Звёзд

Subject: ММБ Весна 2008
Security: Public
Tags:ММБ, туризм
На этих выходных ходили мы с Женькой на ММБ. Первый раз в первый класс :)

Для начала - описание снаряги что мы с собой брали. Хотелось fast&light но довольно быстро стало понятно что к этому мы ещё не готовы. Ни физически ни психологически ни материально. Лёгких спальников у нас не было, тента не было, спать обернувшись спасательной плёнкой под открытым небом как-то стрёмно... Но лайт-стиль хотелось попробовать. Вобщем получилось вот что :)

Бивуак
1 палатка 2-шка. (тента не было, и другой палатки не было). Вообще говорят что вместо тента можно брать шторку от ванной. Надо попробовать :) Дешёво и сердито :)

2 коврика - самые обычные.

1 спасательная плёнка вместо одеяла :) - Оказалось что вдвоём под ней спать неудобно. Надо по одной на каждого.

1 банка из под ананасов + проволочная ручка - вполне нормальная кастрюлька получилась :)

2 баночки с гелевым топливом. Покупались в экспедиции. Стоят 60р. Довольно удобная штука.. Маленькая баночка, сантиметров 7-8 в диаметре и высотой сантиметра 3. Открываешь, поджигаешь и она горит 40 минут. Очень удобно для розжига костра из трухлявых веточек, которые удалось наломать с ближайших ёлок. ИМХО неплохой вариант если нет легкой горелки.

По бивуаку всё. Спальников не брали. Спать без них было вполне терпимо, до тех пор пока спасательная плёнка не сползала :) Думаю надо брать по одной на каждого и заворачиватся в неё целиком.

Еда
- сникерсы - 4 шт
- риттер-спорт - 4 шт
- ореховая смесь - 300г
- горячий шоколад -4 пакетика.

- "шаурма" (самодельный маленький рулетик из лаваша и курицы) - примерно 6 штук... точно не помню. Очень вкусно.
- разводное пюре - 2 шт.
- гречка которую не надо варить.. не знаю как назвать. аналог разводного пюре :) - 4 шт.
- тушёнка - 1б.
- кока-кола - 2л.

Меню перенасыщено мясом, но уж очень мы его любим и не представляем себе жизни без него :) Колу быстро выпили и в бутылку доливали воду из колодцев встреченых по дороге. Вода с торфом оказалась неожиданно вкусной :) В меню я бы пожалуй добавил ещё пару сникерсов а остальное можно так и оставить.

Ходовое.
- тёплые термо штаны - офигенная вещь!
- лёгкая термо футболка
- мембранные штаны - самосбросы очень желательны.
- мембранная куртка
- поларка (мне понадобилась только на ночёвке).
- шапка

Поменяю свои мембранные штаны на самосбросы и ничо больше не буду менять в этом комплекте) Всё было отлично. Добавлю только что куртку и штаны надо иметь предельно прочными, в лесу всё рвётся на счёт раз.

Обувь. Это самый краегольный камень ММБ. Ничто так сильно не определяет ваши шансы дойти до финиша как обувь. Мы ходили в трекинговых ботинках и термоносках. Ботинки промокли не сразу, но всё равно промокли :) И тут начинается самое интересное. На каждом привале надо выжимать носки и сушить ноги. Иначе они начинают сморщиваться (ну как будто если долго в ванне сидишь) и с некоторого момента очень мешают жить. Нельзя пропускать ни одного шанса посушиться! Вобщем сделать так, чтобы ноги были сухими или хотябы не очень сильно мокрыми - основная задача. Многие ходили в сеточных кросовках из которых выливается вода, видел варианты с резиновыми сапогами, бахилами, двумя парами обуви.. Вобщем кто во что горазд :) Судя по разнообразию предлагаемых вариантов - совершенства ещё никто ни достиг :)

Ну а теперь о самом марш броске.
Сели в электричку 19.45 в Тушино. Народу - дофига. Но ММБ-шников ещё больше :) Все верхние полки забиты рюкзачками, рюкзаками и рюкзачищами. Обычный народ смотрит на нас то с улыбко то с недовольством.. Пихает разными углами своих сумок и тележек ни в чём не повинных нас.) Приехали в Чисмену и пошли стройными рядами в сторону старта. Получили карты, одели фанарики и пошли.

На часах 22.17, начинает темнеть. Сразу начинаем тупить в ориентировании.. Проблема - масштаб. Привыкли бегать с картами для ориентирования по битце и не совсем понимаем какого размера объекты как выглядят на 500-метровке. Но кое-как разобрались и подошли к спец этапу :) Там нужно было побегать по квадрату 1х1 км и найти там 24 КП. На некоторых из них есть ссылки на другие КП, на некоторых нет.. Самая большая проблема в том что КП не обозначены на карте) Нашли одно КП, с него по ссылкам нашли ещё 2, на которых не было исходящих ссылок, почувствовали что это надолго и решили валить. Наша цель - пройти километраж а не спортивное ориентирование. Надо экономить силы.

Дальше - КП номер 1. Хотьба по азимуту через лес строго на север :) Умудрились потерять просеку и пришлось ломится прямо через чащу. Круто было :) Примерно в это время пошёл дождь. Найдя первое КП мы решили пройти вдоль речки и выйти на хорошую дорогу. Через 20 минут оказались посреди ёлок и берелома. Сверху лил дождь. Силы начинали таять.. Ориентировка терятся.. АААА!!! Кое-как выбрались в дачный посёлок и на ту тропу которую искали. Из леса шатаясь вываливались какие-то чуваки с фонариками) На 2 кп вышли по азимуту через лес. Довольно точно получилось) Начали закрадываться нехорошие подозрения по поводу организаторов, потому что и первое и второе КП были сделаны так, что с них вполне можно было упасть в воду :) Дальше - вывалились из леса на поля, кончился дождь (правда потом снова начался), промокли ботинки, встретились знакомые лица и самое главное - рассвело. Можно немного расслабится :) Жизнь хороша а марш бросок только начинается!

С 2 до смены карт и оттуда до 9 кп шли более-менее точно и без проблем. Красотиииища вокруг. Класс! Научились более-менее уверенно держаться в карте. Насмотрелись на рассветы, поля деревни и леса. Но.. Начинаем уставать. Всё тяжелее идти, всё тяжелее думать и ориентироватся. Как результат - нашли 9-ое КП, а оно пошаговое.. Пошли куда послали и искали это место 2 часа!! Опять запутались в масштабе. На карте чуть ли не километровое поле а мы считаем что поляна, метров 200 в длину, на которой мы стоим это она и есть.. Вобщем ужос :( Решили валить и пойдя по пробитой тропе наткнулись на компостер. Прокомпостировались но это оказался не наш :) Пройдя ещё около километра, не понимая куда мы идём и где находимся, спросили у отдыхающих на лужайке коллег по турклубу о нашем местоположении. Как показали где мы - мы аж офигели от того насколько мы были не правы в своих предположениях :) Ну да ничего.

Берём 10 КП и идём на финиш. Пришли. Время 20:41. Там довольно много народу, находим место под палатку, готовим ужин и отрубаемся. Посреди ночи постоянно просыпаемся от холода.. Съезжает спасательное одеяло то с меня то с Женьки. Утром просыпаем старт. Просыпаемся в каком-то зомбированно-тормозном состоянии. Сил мы за вчера угрохали очень много. Пока готовим завтрак поглядывем на новую карту. Первый вывод который мы для себя делаем - "Оо! Да тут же можно отлично срезать, забив на КП начиная с 14 и идя прямо на финиш". Собираемся и стартуем в 9. В начале опять тупим с ориентированием но потом втягиваемся. Берём 11, 12 и 13 КП. Леса клёвые :) Всё время идём по ним, но не напролом как вчера а по нормальным тропинкам. Очень удобный азимут "строго на север". Взяв 13 КП решаем идти на 15-ое... Но пока выбрались из леса в деревню по торфоразработкам удолбались так, что решили идти прямо на финиш. Что и реализуем :) К примерно к 19.40-20.00 доползаем до финиша.. Есть! ММБ пройден! Сразу ломимся к электричке, пока не остыли и пока не стало совсем влом двигаться. На платформе начинает вырубать.. ММБ пройден, организм расслабился и начал выдавать все варианты последствий усталости. Тошнота, слабо понимаю что вообще вокруг происходит. В электричке засыпаю и вижу ориентирование и азимуты.. В таком полусознательном состоянии доползаем домой и после душа валимся спать. Спааааааааааааааать....

Ещё отдельно про всяких клёвых животных.
1 - БОБРЫ РУЛЯТ. Я никогда не думал что бобры такие клёвые животные))) Они понастроили своих плотин везде где только можно, запрудили местность до неузнавания, отстроили плотины метров по 40 в длину в некоторых местах. Вобщем бобры теперь мои кумиры :)
2 - В воскресенье утром видели мааанького кабанчина. Он от нас убежал, а мы немного повысили темп, чтобы уйти от того места подальше. Вдруг он пошёл жаловаться папе? :)
3 - Утки тоже рулят :) Видели утку, которая пряталась от нас на склоне речки. И штук 6-8 утят пытались залезть по крутому для них земляному склону и спрятаться у неё под крыльями. Лезли, падали, подсаживали друг друга)) Но в конце концов залезли. Вобщем крутые утки:)

Резюме - ММБ рулит! Всем советую :)